В доступной форме ребята получили знания о событии. Велась доверительная беседа о том, что нельзя делить людей на хороших и плохих, тех, кто имеет право жить и тех у кого это право можно отнять. Изучение страшного прошлого – это не только сохранение памяти о погибших, но и одно из условий выживания современного человека. В мире по прежнему много конфликтов, войн, продолжают страдать люди. Говорили и о том, как не растеряться, не испугаться, не бояться, как выживать в суровых условиях .
Внимательно слушали ребята стихотворение Павла Фридмана «Бабочки». Павел Фридман родился в 1921 году. 26 апреля 1942 года его отправили в Терезиенштадт, Терезинское гетто — нацистский концентрационный лагерь, располагавшийся на территории бывшего гарнизонного города Терезин в Чехии. 4 июня 1942 года он написал это стихотворение. 29 сентября 1944 года его перевели в Освенцим, где он и умер.
Я никогда такой еще не видел,
И больше не увижу никогда.
Она была столь яркой, светлой, желтой,
Как солнышка застывшая слеза.
И к солнцу поднималась выше, выше,
Легко взлетала в неба синеву.
Зачем? Я знаю, что она хотела
Послать всем нам прощальный поцелуй.
Уж семь недель я заперт в этой клетке,
Я заперт в гетто – нет пути домой.
Но даже здесь нашел я, вы поверьте,
То, что дает мне радость и покой.
Мне одуванчик шлет свои пушинки,
Каштана ветка гладит по щеке.
Но бабочки здесь больше не летают.
Нет больше в гетто бабочек теперь.
Много лет спустя, в День памяти жертв Холокоста (27 января), бумажные бабочки стали своеобразным символом. символом дети во всем мире стали делать бумажных бабочек в память о каждом ребенке, погибшем от рук нацистов.
В завершении программы дети сделали своих бумажных бабочек и почтить память погибших минутой молчания.